Воздушные компрессоры Cosmos, FX, Apollo, Euro — паспорт

1.Общие сведения об изделии

Номер технических условий: ТУ 4577-001-56494899-01

2.Назначение

Компрессор является электромеханическим изделием и предназначен для обеспечения сжатым воздухом пневматического оборудования, аппаратуры и инструмента, применяемого в промышленности, автосервисе, быту, гараже, на даче и т.д.

Использование компрессора позволяет значительно экономить электроэнергию, механизировать труд и повысить качество работ.

3.Технические характеристики

3.1 Основные технические характеристики компрессоров приведены в таблице:

Наименование FX-

951

FX-

952

Ароllo 24 Apollo 24-2 Euro 25 GM

300

Cosmos-

24

FX-

952-50

Cosmos-

50

GM-

300-

50

VX-

50

Тип головки F

204

F

206

GM 201 GM

242

GM 202 GM 300 GM

243

F

206

GM

243

GM

300

VX

402

Производительность (по всасыванию),

л/мин (м 3/час)

170 199 189 (11,3) 240 (14,4) 170 (10,3) 285 240 199 240 285 400
Рабочее давление сжатого воздуха,

МПа (кг/см2)

0,8

( 8)

0,8

( 8)

0,8

( 8 )

0,8

( 8 )

0,8

( 8 )

0,8

( 8)

0,8

( 8)

0,8

( 8)

0,8

( 8)

1,0

(10)

1,0

(10)

Количество ступеней сжатия 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Число цилиндров компрессора 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2
Номинальная мощность двигателя, кВт 1,1 1,5 1,1 1,5 1,1 2,5 2,1 1,5 2,1 2,5 3,0
Напряжение питания, В 220 220 220 220 220 220 220 220 220 220 220
Объем ресивера, л 24 24 24 24 24 24 24 50 50 50 50
Габаритные размеры, мм, не более

Длина

Ширина

Высота

650

315

630

650

315

630

650

315

590

650

315

590

590

300

590

590

300

590

590

300

580

830

320

655

830

320

655

830

320

655

830

320

655

Масса, кг, не более 27 27 27 27 27 30 30 48 48 48 48

3.2 Максимальное давление функционирования — 8,5 атм.

Максимальное давление эксплуатации — 8 атм.

3.3 Уровень шума, измеренный на расстоянии 1 метра при максимальном давлении составляет (погрешность ±3 дБ): для головок GM 201, GM 202 и F-204 — 75 dB(A), для F-206, GM 242,GM 243, GM 300 и VX 402 — 76 dB(A).

Уровень шума может увеличиваться от 1 до 10 дБ в зависимости от помещения, в котором установлен компрессор.

3.4 Ресиверы соответствуют нормам СЕ 87/404.

3.5 Характеристика смазочного материала

Номинальный заправочный объем масла компрессора составляет 0,4 л (синтетическое масло «SAE-5W50″).

Для смазки узла компрессора рекомендуется использовать не смешивая следующие марки компрессорных масел:

Марка масла Режим замены
F.I.A.C «OIL 150 PLUS» Каждые 300 часов работы
F.I.A.C «OIL SYNTHESIS» Каждые 500 часов работы
F.I.A.C «Compressor Oil P100″ Каждые 500 часов работы

4.Комплектность

- компрессор — 1 шт.

- инструкция-паспорт — 1 шт.

- комплект колес и амортизаторов — 1 шт.

- тара транспортная — 1 шт.

5.Устройство и принцип работы

5.1 Компрессор состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей:

1. Компрессорной группы с коаксиальным приводом,

2. Ресивера,

3. Прессостата,

4. Манометра,

5. Нагнетательного воздухопровода,

6. Крана,

7. Клапана предохранительного,

8. Клапана сливного,

9. Колес и амортизаторов.

Компрессорная группа — поршневого типа, одноступенчатая, одноцилиндровая с воздушным охлаждением. Предназначена для выработки сжатого воздуха.

Смазка трущихся поверхностей деталей компрессора осуществляется разбрызгиванием масла. Заливка масла в картер производится через отверстие в крышке блока цилиндров, слив масла — через отверстие в днище картера, закрытое пробкой.

Ресивер служит для сбора сжатого воздуха, устранения пульсации давления, отделения конденсата и масла. Ресивер является также корпусом, на котором смонтированы узлы и детали компрессора.

Ресивер имеет штуцера для установки прессостата, обратного клапана, сливного клапа, предохранительного клапана и крана.

Прессостат служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в ресивере.

Воздухопровод служит для сбрасывания сжатого воздуха из нагнетательного воздухопровода после остановки компрессора с целью облегчения его последующего запуска.

Кран предназначен для подачи воздуха потребителю.

Предохранительный клапан служит для ограничения максимального давления в ресивере.

Обратный клапан обеспечивает подачу сжатого воздуха только в направлении от узла компрессора к ресиверу.

Сливной клапан служит для слива конденсата из ресивера.

Манометр предназначен для контроля давления в ресивере.

6.Указание мер безопасности

6.1 Не раскручивать пневмосоединения, если ресивер находится под давлением.

6.2 Не следует предпринимать попыток самостоятельного устранения возникших неисправностей. В таких случаях обращаться в сервисные центры « F.I.A.C» по адресам указанным в гарантийных талонах.

6.3 Не осуществлять никаких операций с компрессором, если штепсельная вилка не отключена электросети.

6.4 Не направлять на компрессор воду или горючие жидкости.

6.5 Не устанавливать легко воспламеняемые предметы вблизи компрессора.

6.6 При перерывах использования реле давления должно находиться в положении

«off «(выкл.).

6.7 Никогда не направлять воздушную струю на людей и животных.

6.8 Не транспортировать компрессор с ресивером под давлением.

6.9 Дети и животные должны находиться вне зоны действия компрессора.

6.10 В случае использования компрессора для покраски:

1) Не работать в закрытых помещениях и вблизи открытого огня.

2) Удостовериться, что помещение, в котором производится работа, имеет соответствующий воздухообмен.

3) 3ащитить рот и нос с помощью маски.

4) Убедиться, что частицы краски не попадают на компрессор.

Закончив эксплуатацию, обесточить компрессор, вытащив вилку из розет

7 Подготовка изделия к работе и порядок работы

7.1 Компрессор установить на ровную горизонтальную поверхность в чистом, сухом, хорошо проветриваемом месте, защищенном от воздействия атмосферных явлений. Интервал температур окружающей среды 0…+ 35 С.

После снятия упаковки убедитесь в целостности агрегата, отсутствии следов ударов и механических повреждений, проверьте комплектность.

Установить колеса и резиновые прокладки, если они не были установлены (рис. 1). Установить всасывающий фильтр, если он не был установлен (рис. 2).

Заменить пластиковую пробку на крышке картера (рис. 3) на пробку со щупом уровня масла, проверить уровень масла по следам на щупе (рис. 4).

Трехфазные компрессоры поставляются с проводом без вилки. Соединить провод, выходящий из реле давления, со штепсельной вилкой с заземлением (16 А СЕЕ 252).

Внимание! ‘Обязательно проверить соответствие напряжения в сети электро­- питания напряжению питания компрессора (230 В +/- 5%) (рис. 5).

Напряжение в сети должно находиться в интервале: 218 В — 242 В.

Сечение питающего провода должно быть пропорционально его длине.

Сечение при максимальной длине 20 м:

Мощность, Л. С. 50 Гц 60 Гц
1,0 1,5 кв. мм 2,5 кв. мм
1,5 2,5 кв. мм 4,0 кв. мм

Компрессор должен быть соединен с сетью через соответствующий дифференциальный выключатель (термомагнит).

7.2 Компрессор снабжен электроприводом с термозащитой, установленной внутри обмотки статора. Термозащита останавливает компрессор, когда температура электропривода превышает предельно допустимое значение. Компрессор вновь автоматически включается через 15-20 мин.

7.3 Запуск:

Повернуть ручку реле давления в позицию «О» (рис. 6). Вставить штепсель в розетку (рис. 7) и запустить компрессор, переведя ручку в положение «1″. Функционирование компрессора является полностью автоматическим, регулируемым с помощью реле давления, которое его останавливает, когда давление в ресивере достигает максимального значения и вновь включает, когда давление понижается до минимального уровня.

Перед началом работы оставить компрессор работающим в течение нескольких минут с полностью открытым воздушным краном для обеспечения хорошего распределения смазки. После первых 5 часов работы проверить крепление винтов головки и обтекателя мотора.

После соединения компрессора с воздушной линией необходимо осуществить загрузку до максимального давления и проверить функционирование машины.

Внимание! Группа «головка/цилиндр/ подводная труба» могут достигать высоких температур. Соблюдать осторожность при работе вблизи этих частей, не трогать их во избежание ожогов, (см. рис. 18).

7.4 Регулирование рабочего давления (рис.8):

Разблокировать ручку регулятора давления, подняв ее вверх, установить желаемое давление, повернув рукоятку по часовой стрелке для его увеличения и против часовой стрелки для его уменьшения. После установления оптимального давления заблокировать ручку, опустив ее вниз.

8.Техническое обслуживание

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие рекомендуемые операции по его техническому обслуживанию:

8.1 Через каждые 50 часов работы следует разбирать всасывающий фильтр и очищать фильтрующий элемент сжатым воздухом (рис. 9). По мере загрязнения, менять фильтрующий элемент не реже 1 раза в год или 500 час работы.

Сливать конденсат из ресивера по крайней мере 1 раз в неделю, открыв сливной кран под ресивером (рис. 11).

8.2 Замена масла /контроль за уровнем масла:

Как можно чаще (не реже чем 1 раз в неделю) проверять уровень масла по отметкам на масляном щупе (см. рис. 4), при необходимости доливать масло.

После первых 50 часов работы полностью заменить масло.

Для замены масла необходимо отвинтить сливную пробку на крышке картера, слить все масло из картера, и вновь закрутить пробку (рис. 12). Влить масло через верхнее отверстие крышки картера так, чтобы оно достигло уровня, указанного на масляном щупе (рис. 13).

9.Гарантии изготовителя

9.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие компрессора показателям, указанным в настоящем паспорте, при условии, соблюдения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

9.2 Гарантийный срок эксплуатации-12 месяцев со дня продажи компрессора с отметкой в паспорте, но не более 18 месяцев со дня выпуска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>